Версия для слабовидящих
 

 

Наши объединения

Клуб "Архимедус"

Руководитель

Толстоусова
Тамара Витальевна

Педагог дополнительного образования

 

Основная задача обучения математике – обеспечить прочное и сознательное овладение учащимися системой математических знаний и умений, необходимых в повседневной жизни и трудовой деятельности каждому члену общества, достаточных для изучения смежных дисциплин и продолжения образования.

Наряду с решением основной задачи изучения математики данная дополнительная образовательная программа предусматривает формирование у обучающихся устойчивого интереса к предмету, выявление и развитие их математических способностей, ориентацию на профессии, существенным образом связанные с математикой, подготовку к обучению в вузе.

Преподавание данной дополнительной образовательной программы строится как углубленное изучение вопросов, предусмотренных программой основного курса. Углубление реализуется на базе обучения методам и приемам решения математических задач, требующих применения высокой логической и операционной культуры, развивающих научно-теоретическое и алгоритмическое мышление учащихся. Тематика задач не выходит за рамки основного курса, но уровень их трудности – повышенный, существенно превышающий обязательный. Особое место занимают задачи, требующие применения учащимися знаний в незнакомой (нестандартной) ситуации.

Данная дополнительная образовательная программа имеет социально – педагогическую направленность и является модифицированной.

Данная дополнительная образовательная программа составлена на основе элективных курсов «Замечательные неравенства, их обоснование и применение», автор: С. А. Гомонов, кандидат физико-математических наук; «Алгебра плюс: элементарная алгебра с точки зрения высшей математики», автор: А. Н. Земляков, кандидат педагогических наук.

Актуальность данной дополнительной образовательной программы заключается в том, что её особая установка – целенаправленная подготовка ребят к новой форме аттестации - ЕГЭ. Поэтому преподавание факультатива обеспечивает систематизацию знаний и усовершенствование умений учащихся на уровне, требуемом при проведении такого экзамена. Педагогическая целесообразность данной программы обусловлена тем, что она способствует развитию творческого и логического мышления учащихся; формированию познавательного и устойчивого интереса к математике.

Отличительной особенностью данной дополнительной образовательной программы является демонстрация общности задач данного курса с точки зрения исследования и анализа реальных процессов средствами математики. Значительное место в курсе уделено практической направленности материала, его приложений, мотивации процесса познания. Данная программа позволяет школьнику решать задачи интегративного характера, в частности задачи физического содержания и задачи на объёмные доли и концентрацию вещества.

Основной целью данной дополнительной образовательной программы является овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности, для продолжения образования; интеллектуальное развитие обучающихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых для продуктивной жизни в обществе.

Данная цель конкретизируется в ходе решения следующих задач:

• обучающие: овладение основными приёмами и методами решения задач повышенной сложности, подготовка к ЕГЭ и дальнейшему обучению в других учебных заведениях;

• развивающие: развивать потенциальные творческие способности каждого слушателя факультатива, не ограничивая заранее сверху уровень сложности используемого задачного материала;

• воспитательные: повышение математической культуры ученика.

Возраст детей, участвующих в реализации данной дополнительной образовательной программы 16 -17 лет.

 
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru