Вопросы лингвистики

 

Редько
Марина Вячеславовна

Педагог дополнительного образования

 

      В настоящее время одной из важнейших задач образования является приобретение обучающимися коммуникативной компетентности. Условия успешной коммуникации — сложная, многомерная категория, представляющая собой синтез лингвистического, культурологического, психологического и социального знания. Успешная коммуникация предполагает овладение не только языковыми, лингвистическими навыками, но и навыками, связанными со знанием закономерностей речевой коммуникации в единстве и взаимосвязи всех ее составляющих: структурно-содержательная организация деятельности общения (мы не можем успешно обучать общению, не зная, как этот механизм устроен и как он работает); социокультурные нормы и стереотипы речевого общения; материальная и духовная культура изучаемого языка и др. Эти знания и уме¬ния общего плана должны быть дополнены умениями и навыками частного характера: знанием говорящим речевых стратегий и тактик, характерных для тех или иных жанров общения, владением приемами ведения диалога, умением «считывать» невербальное поведение собеседника и др. 
      Данная дополнительная образовательная программа разработана в соответствии с Уставом МОУДОД Дома детского творчества, Приложением к письму Департамента молодёжной политики, воспитания и социальной поддержки детей Минобрнауки России от 11.12.2006 №06-1844 «Примерные требования к программам дополнительного образования детей»
      Данная дополнительная образовательная программа имеет статус модифицированной.
      Данная дополнительная образовательная программа составлена в 2010 году.
      Данная дополнительная образовательная программа имеет социально-педагогическую направленность.
      Новизна данной программы заключается в том, что посредством её освоения обучающиеся учатся осознанному выбору и организации языковых средств для достижения коммуникативного совершенст¬ва речевого высказывания.
      Актуальность данной дополнительной образовательной программы заключается в том, что основное внимание на занятиях данного курса уде¬ляется формированию системы коммуникативных умений и навы¬ков, которые дают возможность овладеть секретами эффективного общения.
      Педагогическая целесообразность данной программы обусловлена необходимостью содействовать формированию толерантной, открытой для общения личности, способной к сотрудничеству, к межкультурному взаимодействию, владеющей важнейшим инструментом достижения социального и личного успеха в жизни — навыками успешной коммуникации.
      Отличительной особенностью данной дополнительной образовательной программы является её направленность на со-вершенствование основных видов речевой деятельности в их един¬стве и взаимосвязи: на развитие способности осознанно восприни¬мать звучащую речь (умение, слушать) и печатное слово (умение читать); грамотно, точно, логически стройно, выразительно пере¬давать в устной и письменной форме собственные мысли, учиты¬вая условия общения (умения говорить и писать).
      Основной целью данной дополнительной образовательной программы является формирование коммуникативной, компетенции обучающихся путём развития их логического мышления и креативных возможностей.
      Данная цель конкретизируется в ходе решения следующих задач:

1. Обучающие:

- формированию у обучающихся адекватной современному уровню знаний и уровню образовательной программы картины мира;
- формирование общей культуры обучающего, расширение его кругозора, знаний о родном языке;
- формирование потребности обращения к справочной литературе, приобретение навыка самостоятельной работы со справочной и научно-популярной литературой;

2. Развивающие:

- развитие и формирование коммуникативной способности, готовности к успешному, позитивному общению;
- формирование практических навыков успешного, эффективного речевого общения в важнейших жизненных ситуациях, выработка на основе этих умений и навыков собственного коммуникативного стиля.
- формирование навыков правильного и уместного использования языковых средств в разных условиях общения,

3. Воспитательные:

- формирование человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества Возраст детей, участвующих в реализации данной дополнительной образовательной программы 15-17 лет. В группу 2-го года обучения могут быть зачислены обучающиеся, не занимавшиеся в группе 1-го года обучения, если они успешно выполнили тестовые задания.

      Возраст детей, участвующих в реализации данной дополнительной образовательной программы 15-17 лет. В группу 2-го года обучения могут быть зачислены обучающиеся, не занимавшиеся в группе 1-го года обучения, если они успешно выполнили тестовые задания. 

 

 
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
Copyright © МБУ ДО "ДДТ ЗАТО г. Островной"  2010 - 2017 гг