Руководитель
|
Редько Марина Вячеславовна
|
Педагог дополнительного образования
|
В настоящее время одной из важнейших задач образования является приобретение обучающимися коммуникативной компетентности. Условия успешной коммуникации — сложная, многомерная категория, представляющая собой синтез лингвистического, культурологического, психологического и социального знания. Успешная коммуникация предполагает овладение не только языковыми, лингвистическими навыками, но и навыками, связанными со знанием закономерностей речевой коммуникации в единстве и взаимосвязи всех ее составляющих: структурно-содержательная организация деятельности общения (мы не можем успешно обучать общению, не зная, как этот механизм устроен и как он работает); социокультурные нормы и стереотипы речевого общения; материальная и духовная культура изучаемого языка и др. Эти знания и умения общего плана должны быть дополнены умениями и навыками частного характера: знанием говорящим речевых стратегий и тактик, характерных для тех или иных жанров общения, владением приемами ведения диалога, умением «считывать» невербальное поведение собеседника и др.
Данная дополнительная образовательная программа имеет социально-гуманитарную направленность и является модифицированной.
Новизна данной программы заключается в том, что посредством её освоения обучающиеся учатся осознанному выбору и организации языковых средств для достижения коммуникативного совершенства речевого высказывания.
Актуальность данной дополнительной образовательной программы заключается в том, что основное внимание на занятиях данного курса уделяется формированию системы коммуникативных умений и навыков, которые дают возможность овладеть секретами эффективного общения.
Педагогическая целесообразность данной программы обусловлена необходимостью содействовать формированию толерантной, открытой для общения личности, способной к сотрудничеству, к межкультурному взаимодействию, владеющей важнейшим инструментом достижения социального и личного успеха в жизни — навыками успешной коммуникации.
Отличительной особенностью данной дополнительной образовательной программы является её направленность на совершенствование основных видов речевой деятельности в их единстве и взаимосвязи: на развитие способности осознанно воспринимать звучащую речь (умение, слушать) и печатное слово (умение читать); грамотно, точно, логически стройно, выразительно передавать в устной и письменной форме собственные мысли, учитывая условия общения (умения говорить и писать).
Основной целью данной дополнительной образовательной программы является формирование коммуникативной, компетенции обучающихся путём развития их логического мышления и креативных возможностей.
Данная цель конкретизируется в ходе решения следующих задач:
1. Обучающие:
- формированию у обучающихся адекватной современному уровню знаний и уровню образовательной программы картины мира;
- формирование общей культуры обучающего, расширение его кругозора, знаний о родном языке;
- формирование потребности обращения к справочной литературе, приобретение навыка самостоятельной работы со справочной и научно-популярной литературой.
2. Развивающие:
- развитие и формирование коммуникативной способности, готовности к успешному, позитивному общению;
- формирование практических навыков успешного, эффективного речевого общения в важнейших жизненных ситуациях, выработка на основе этих умений и навыков собственного коммуникативного стиля;
- формирование навыков правильного и уместного использования языковых средств в разных условиях общения.
3. Воспитательные:
- формирование человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества.
Возраст детей, участвующих в реализации данной дополнительной образовательной программы 15-17 лет.
|