Руководитель
|
Шевченко Екатерина Валерьевна
|
Педагог дополнительного образования
|
Современные условия жизни общества с непрерывно растущими нервно-психическими нагрузками, социальными стрессами, отсутствие чётких нравственных ориентиров формируют ту обстановку, в контексте которой необходимо решать проблему здоровья. Нарастающая напряжённость ситуации требует формирования такого подхода к здоровью, который включал бы в качестве основы использование внутренних возможностей организма, позволял бы активно управлять развитием его адаптационных возможностей, обеспечивая устойчивость к влияниям различных стресс-факторов.
Во все времена и для всех народов был закон – здоровье и качество обучения тесно взаимосвязаны. Чем крепче здоровье, тем продуктивнее обучение.
Программа Клуба «Здоровье» имеет физкультурно-спортивную направленность и общекультурный уровень освоения.
Программа является модифицированной, рассчитана на обучающихся 8-9 лет. Она предусматривает проведение теоретических и практических занятий, проведение тестирования по физической подготовленности обучающихся и участие в соревнованиях. Предметом обучения для данного возраста является двигательная деятельность с общеразвивающей направленностью.
Новизна заключается в применении здоровьесберегающих технологий :
- организация физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий;
- реализация системы просветительской работы с обучающимися по формированию культуры отношения к своему здоровью;
- повышение уровня образованности в области физической культуры, спорта и здорового образа жизни;
- формирование у обучающихся устойчивого интереса и потребности в регулярных занятиях физической культурой и спортом и навыков здорового образа жизни.
Актуальность данной программы заключается в том, что Здоровье – это великая ценность каждого человека, но в настоящее время предметом общественной тревоги стало отмечающееся ухудшение здоровья подростков, которое обусловили следующие факторы: чрезмерная учебная нагрузка, введение новых предметов при сокращении учебной недели, увеличение учебной информации и резкое снижение двигательной активности. Вырастить здорового гражданина - комплексная государственная задача. Вырастить здорового ребенка – одна из главная целей каждой семьи. Все перспективы социального и экономического развития, обеспечения обороноспособности, высокого уровня жизни, науки, культуры - все это будет итогом достигнутого здоровья детей, их физической, интеллектуальной работоспособности.
Здоровье школьников находится в прямой зависимости от условий обучения, питания, двигательной активности, правильного чередования нагрузки и отдыха, условий семейного воспитания. Поэтому дополнительному образованию в современном общественно-педагогическом сознании отводится роль одного из ведущих средств личностного, духовного и физического воспитания детей. Общепризнанна направленность данного образования на многоплановое развитие личности ребенка. Что касается физической компоненты этой цели, то она реализуется в работе по формированию здорового образа жизни, внедрению принципов жизнесохранного поведения, развитию физической культуры и спорта.
Педагогическая целесообразность программы заключается в ее ориентации на определенный возраст, физическую подготовленность и пол обучающихся. Обучение выстраивается на принципах доступности, «Не навреди!», интеграции, индивидуализации, возрастных изменений в организме, его биоритмической структуры, красоты и эстетической целесообразности, гармонизации всей системы ценностных ориентаций подростков.
Основной целью данной дополнительной образовательной программы является укрепление здоровья, достижение всестороннего развития за счет увеличения двигательной активности, а также привитие потребности к систематическим занятиям физическими упражнениями.
Данная цель конкретизируется в ходе решения следующих задач:
- содействие организации здорового и содержательного досуга обучающихся;
- развитие основных двигательных качеств(сила, быстрота, ловкость, гибкость, координация);
- воспитание навыков ЗОЖ, интереса и потребности к занятиям физическими упражнениями;
- пропаганда физической культуры и спорта среди обучающихся;
- совершенствование жизненно важных навыков и умений в ходьбе, беге, прыжках, лазании, метании;
- обучение физическим упражнениям из различных видов спорта, а также подвижным играм и элементам спортивных игр.
Отличительной особенностью программы является применение здоровьесберегающих технологий. Программа объединяет физкультурное и оздоровительное направления. Предполагается не только формирование знаний и навыков, способствующих физическому развитию и укреплению здоровья, но и обучение комплексам специальных упражнений, релаксации.
Возраст детей, участвующих в реализации данной дополнительной образовательной программы 8 – 9 лет.
Срок реализации дополнительной образовательной программы - 1 год обучения - 144 учебных часа.
|