Версия для слабовидящих
 

 

Вход для педагогов



Объединение "Волейбол"

Руководитель

Колодяжный
Эдуард Игоревич

Педагог дополнительного образования

 

Программа содержит рекомендации по построению, содержанию и организации тренировочного процесса волейболиста. В ней отражены основные принципы спортивной подготовки юных спортсменов. Данная общеобразовательная общеразвивающая программа предполагает концентрацию усилий образовательного, воспитательного и тренировочного процесса.

Новизна. Предлагаемая программа дает возможность обучающимся познакомиться с техникой и тактикой игры в волейбол, индивидуальными, групповыми и командными действиями в различных по сложности условиях игры. В данной программе разработана система поэтапного обучения и контроля. В результате обучающиеся получат расширенное представление об игре в волейбол, овладеют основными навыками игры, освоят счет, а по окончании обучения могут не только самостоятельно играть в волейбол, но и реализовать объективное судейство, также в ходе обучения у обучающихся формируется чувство необходимости в регулярных занятиях спортом.

Актуальность. В современных условиях в нашей стране уделяется огромное внимание приоритету здорового образа жизни подрастающего поколения, оздоровлению, физическому и психическому развитию обучающихся. Современному школьнику, проводящему основную часть дня на уроках в школе и за выполнением домашних заданий, приходится выдерживать большие умственные и физические нагрузки. Данная ситуация ведет к дефициту двигательной активности детей. Вследствие этого у большинства обучающихся наблюдаются ухудшение деятельности сердечно-сосудистой и дыхательной систем, зрения, нарушение обмена веществ, снижение сопротивляемости к различным заболеваниям. В этих условиях важнейшую роль играет эффективная организация дополнительной физкультурно-оздоровительной работы. Ведь именно систематические занятия физическими упражнениями способствуют физическому и физиологическому развитию растущего организма школьников, формируют у них разнообразные двигательные умения и навыки.

Наиболее эффективным средством физкультурно-оздоровительной работы является игра в волейбол. Волейбол обладает рядом особенностей, делающих эту игру интересной и заманчивой. Игра формируют у детей важные навыки совместной работы, общения, воспитывает ответственность, развивает их способности заботиться о товарищах, сочувствовать и сопереживать, понимать радости и горести, поражения и победы. Систематическая тренировка и участие в соревнованиях благотворно сказываются на физическом развитии волейболиста, повышают его работоспособность, улучшают работу зрительного аппарата, повышают подвижность нервной системы и развивают волевые качества.

Педагогическая целесообразность программы заключается в том, что у детей при ее освоении повышается мотивация к занятиям физической культурой и спортом, развиваются физические качества, формируются личностные и волевые качества. Программа способствует физическому оздоровлению детей, доступна для детей из семей со средним достатком, является альтернативной безнадзорности и вредным привычкам; формирует у подростков чувство ответственности, взаимной поддержки и взаимопомощи, помогает формированию дружного коллектива обучающихся.

Особенность данной образовательной программы. Данная программа максимально подходит для обучения в условиях дополнительного образования. Организация учебно-тренировочного процесса на занятиях волейболом осуществляется на основе современной методики обучения и тренировки, освоения высоких тренировочных и соревновательных нагрузок, достижения ими разностороннего физического развития. По данной программе предусмотрено проведение теоретических и практических занятий, общефизическую подготовку, выполнение обучающимися контрольных нормативов, участие в соревнованиях.

Весь учебный материал программы распределён в соответствии с возрастным принципом комплектования групп объединений по волейболу и рассчитан на последовательное и постепенное расширение теоретических знаний, практических умений и навыков.

Целесообразность программы заключается в том, что занятия по ней позволят занимающимся восполнить недостаток навыков и овладеть необходимыми приёмами игры во внеурочное время, так как количество учебных часов отведённых на изучение раздела «волейбол» в школьной программе недостаточно для качественного овладения игровыми навыками и в особенности тактическими приёмами. Программа позволяет решить проблему занятости свободного времени детей, формирование физических качеств, побуждение интереса ребят к новой деятельности в области физической культуры и спорта, поможет обучающимся научиться работать в команде.

Адресат программы. Программа «Волейбол» адресована обучающимся в возрасте 12-18 лет при отсутствии ограничений по состоянию здоровья.

Срок и этапы реализации программы: 3 года

Количество часов в первый год обучения 144 часа; 2,3 год обучения 216 часов.

Количество часов в неделю: первый год обучения – 4 часа; 2,3 год обучения – 6 часов.

Количество занятий в неделю: первый год обучения – 2 занятия; 2,3 год обучения – 3 занятия.

 
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru